Оптовые дилеры
+7(495) 996-57-37,
+7(495) 150-07-70
Режим работы: Пн-Пт 09:00 - 18:00
Схема проезда

Деревопластик и его использование в производстве дверей

Древесно-полимерные композиты стали активно внедряться с 90-х годов, и сегодня этот материал становится все более востребованным, он необходим, в частности, для производства дверей. Этот материал именуется деревопластиком или ДПК, создают его на основе смол и наполнителей органического или минерального происхождения.

Деревопластик и его использование в производстве дверей

Технология

Создание выполняется в два шага. Изначально компаундируется первичное сырье, обеспечивается его равномерное распределение в составе. Данным образом получают гранулы, перерабатываемые далее в изделие. Второй этап осуществляется преимущественно традиционным для производства пластмасс методом, путем экструзии. Субстанция продавливается через отверстие с сечением готового изделия, охлаждается. Используется также литье под давлением, когда материал подают в холодную форму, но первый метод более распространен.

Окрашивание композита допускается как в его массе, так и путем использования эмалей, красок, шпона или пленок. Есть возможность покрытия массива тонким слоем пластика нужного цвета.

Деревопластик и его использование в производстве дверей

Сырье

Деревопластики создаются преимущественно из трех типов сырья: измельченного дерева, полимеров, модификаторов. Полимер – это основа, в его качестве может выступать полиэтилен, поливинилхлорид. Связующими могут стать крахмалы, некоторые отходы. Рецептуры сильно варьируются, их составы диктуются обстоятельствами и условиями эксплуатации готового изделия.

Сферы применения, характеристики

Деревопластик обладает всеми базовыми плюсами дерева и пластика отдельно взятых, и при этом демонстрирует большую устойчивость к износу, нежели дерево, повышенную прочность и устойчивость к воздействию сырости. Применяется сегодня ДПК в строительстве, где из него создают дверные профили, к примеру, в промышленности, включая автомобильную, при создании как внутренней отделки, так и наружных конструкций.

Двери из ДПК

ДПК обеспечивает производство дверных комплектов с возможностью их дальнейшей облицовки другими материалами. Трудозатрат и операций при использовании такого сырья необходимо меньше, что обеспечивает экономичность. Конечная текстура аналогична натуральному дереву, но материал не коробится и не царапается, устойчив к огню и влаге.

Деревопластик и его использование в производстве дверей

ДПК на мировом рынке

Дефицит природных материалов провоцирует рост использования ДПК, однако полимеры зависимы от добычи нефти и ее цен. Рост вызывают высокие эксплуатационные показатели материала, невысокая стоимость сырья, простота получения результата. На данный момент рынок ДПК растет примерно на 20 процентов за год, основа потребления материала приходится на США, дальнейший рост прогнозируется за счет Китая, Европы.

Основа потребления ДПК для США – это декинги, или настилы, однако активно расширяется и сфера элементов для строительства от подоконников и до кровли. В Европе его используют преимущественно в автомобилестроении, в меньших объемах – как строительный материал. В Европе рынок в данном направлении развит слабо, на развитие идет активно. Используется ДПК и в Японии, в качестве стройматериала и при создании мебели. В автомобильной промышленности в данной стране он используется не так активно. Рынок развивается динамично.

В Китае ДПК применяют при создании мебели, стройматериалов. Активно создаются мелкие изделия для интерьеров. В России рынок ДПК только зарождается.

Материал не относят к категории самых дешевых,  в Китае его килограмм обходится в 50 центов, в Германии – в 90. В России цены могут быть существенно ниже из-за доступности и дешевизны сырья, но на данном этапе ДПК используется в основном импортный. Ожидается прирост собственного производства.

Нужного развития производство в отечественных условиях еще не получает, многие предприятия находят затратной возможность перехода на такое производство. Но рынок дверей вполне готов для перехода на такую продукцию, спрос на нее велик. Конкуренция рано или поздно расставит все на нужные места, предоставляя нишу для отечественного производителя.